Вторник, 25.09.2018, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Городецкий филиал

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учимся толерантности

16 ноября 2017 года в школе прошло общешкольное мероприятие "Международный День" толерантности.

Беседа – презентация на тему:

План мероприятия:

  1. Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
  2. Беседа о воспитании в себе уважения и доброго отношения к другим людям,
  3. Беседа о политике государства в области толерантности.

     

Учимся толерантности

20 ноября 2016 г. в нашей школе прошло общешкольное мероприятие "Урок толерантности".

«Урок толерантности»

Цель классного часа – воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

   Задачи:

  • Познакомить школьников с понятием «толерантность»;
  • Воспитывать чувство уважения личности каждого;
  • Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе.

 

Ход урока.

1. Вступительная беседа (провела Поварич Г.В.). Подняты вопросы: общение друг с другом, умение слушать собеседника, учиться жить среди людей, дано понятие толерантности, толкование его у разных народов. Проведён тренинг «Пути выхода из конфликтных ситуаций».

 

2. Работа в группах (провела Иванькова Е.Г.). Изготовление цветка толерантности (На лепестках написаны качества человека, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет)

3. Работа с рассказом В. Осеевой «Кто всех глупее»: чтение рассказа подготовленными учащимися, анализ текста.

4. Обсуждение ситуации «Перед вами две дороги, выбирайте» (провела Крохина В.В.)

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой?

- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. 

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.  - Вы обязательно найдете себе счастье.

 

Вопросы для обсуждения.

  • Почему молодой человек отказался помочь?
  • Как бы вы поступили в этом случае?
  • Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  • Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

 

5. Игра «Давайте пофантазируем…», «Учимся ценить индивидуальность» (провела Короткова Л.В.)

 

6. Тест « Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность» (провела Сидоренкова О.А.)

Степа  плохо одет…

  • Это не важно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

Эльдар питается не так, как ты,  по причине своей религии…

  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.
  • Ты просишь, чтобы он рассказал об этом.

Цвет кожи у Джона отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».

Пожилая женщина медленно с трудом  идёт к подъезду…

  • Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…

  • Ты говоришь, что все девочки - нули.
  • Ты разговариваешь с ней.

Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты говоришь, что все мальчики - нули.
  • Ты разговариваешь с ним.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

На прогулке во дворе к тебе подходит ребёнок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 

Выбери  свой ответ, сосчитай кружки. Дети считают. 

  • Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение.
  • Если от 3 до 7 кружков, ты не совсем толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
  • У тебя менее 3 кружков. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz